- Значение пародонтологии как неотъемлемой части медицинских услуг современной стоматологической клиники. Пародонтологические процедуры и их значение в профилактике заболеваний пародонта. Поддерживающее пародонтологическое лечение как часть ортопедического, консервативного дентального лечения. Пародонтологические процедуры как часть подготовки к проведению хирургического лечения.
- Процедура SCALING & ROOT PLANING и ее значение в современном пародонтологическом лечении.
- Подготовка к выполнению процедуры SCALING & ROOT PLANING. Сбор анамнеза. Зондирование десен (Probing). Методы измерения рецессии, фуркации и пародонтальных карманов. Особенности диагностики у пациентов с зубными имплантатами и в случаях периимплантита. Классификация заболеваний пародонта. стоматологические индексы и пародонтологическая карта (составление, чтение, использование в работе).
- Инструменты для проведения процедуры SCALING & ROOT PLANING: Виды ручного инструментария; подготовка и заточка ручного инструмента; ультразвуковые скалеры; воздушно-абразивные системы; инструменты для полирования зубной коронки; техника выполнения аппликаций фтора.
- Этапы и методика проведения процедуры: техника выполнения Gross Scaling. Очищение десневой борозды; техника максимально эффективного очищения корня с последующим сглаживанием; особенности работы с инструментом во время выполнения SCALING & ROOT PLANING
- Эргономика работы с пациентом при выполнении SCALING & ROOT PLANING: особенности работы для врача-левши и врача-правши; секторальный принцип обработки ротовой полости; эргономичные рабочие позиции и профилактика профессиональных заболеваний.
- Лечение особых категорий пациентов: пациенты с имплантатами, беременные женщины, больные сахарным диабетом, кардиологические больные, онкологические больные, дети, пациенты с ВИЧ (HIV) и пр.
- Маркетинговая стратегия привлечения новых пациентов и сохранения их лояльности клинике. Определение служебных обязанностей каждого из сотрудников клиники. Инструктаж сотрудников клиники по соблюдению единых правил общения с пациентами. Изучение единой терминологии и наиболее важные психологические аспекты работы с пациентами. Словарь профессиональных терминов (включая определение заболеваний пародонта и факторы их возникновения). Важность пародонтологических процедур перед хирургическим, восстановительным и другими видами зубного лечения. Особенности проведения первой встречи с пациентом. Важнейшие аспекты общения с пациентом при выполнении дальнейших лечебных и профилактических процедур.
- Выработка практических навыков с симуляцией возможных при работе с пациентом ситуаций: Первое знакомство с пациентом – его значение и особенности поведения сотрудников клиники. Психологические аспекты проведения первой встречи и ознакомления пациента с процессом предстоящего лечения. Выбор оптимального стиля общения с пациентом. Психологические особенности общения с пациентом в процессе лечения. Инструктаж пациента перед завершением лечения. Повышение дальнейшей мотивации пациента для сохранения лояльности клинике и регулярного прохождения поддерживающих профилактических процедур в будущем.